Для полноценной работы с сайтом, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 22.09.2018, 16:29
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » Какие бывают судьи?
Какие бывают судьи?
11:57
Какие бывают судьи? Все активно занимающиеся бальными танцами рано или поздно начинают выступать на конкурсах и начинают получать судейские оценки, кресты, места, замечания по костюмам и движениям от главного судьи...

Но речь пойдет не о правилах судейства, а о том, как судят судьи на самом деле, откуда берутся те места и кресты, на которые очень часто танцоры и зрители смотрят с неподдельным изумлением. Итак, постараюсь перечислить все виды судей, встречающихся на конкурсах.

1. Идеальный.

Судья, у которого нет своих пар среди участников, сам высокого танцевального класса(минимум на 2 выше, чем участвующие пары), судящий в соответствии с официальными правилами судейства(музыка, линии корпуса, рук, перенос веса итд), не обращающий внимание на известность пар(знание их в лицо), выводящий из каждого захода не половину пар, а оценивающий все заходы в целом.

2. Заинтересованный.

Это такой судья, у которого есть своя пара среди участников. Такие судьи бывают разной степени заинтересованности.

Очень заинтересованный: В отборочных своей паре ставит все кресты, остальные кресты ставит плохим парам, чтобы конкурентоспособные пары не вышли в следующий круг(хотя бы часть). В финале внаглую ставит своей паре за все танцы первое место(даже если все остальные судьи ставят шестое), лучшей паре ставит последнее, худшей второе и.т.д.

Просто заинтересованный: Судит достаточно объективно, но при выборе между своей парой и чужой отдает предпочтение своей. В финале своей паре ставит 2 или 3 место, остальные пары распределяет согдасно их танцевального уровня.
Слабый духом: Очень или не очень заинтересованный судья, который на последних танцах финала не выдерживает борьбы с другими судьями и начинает ставить свою пару на то место, которого она заслуживает. Другие судьи комментируют:"Все, сломался..."

Борец-контролер: После отборочных подходящий к счетной комиссии и заявляющий, что его паре недоставляют крестов, пересчитывающий бегунки, пытаясь запутать счетную комиссию, после финалов - что в счетной комиссии неправильно считают скейтинг - его пару опять обсчитали и место ее существенно выше. Во время танцев подсказывает главному судье, кто неправильно одет и танцует с превышениями. Если сам - главный судья, постоянно вызывает пары, на что-то претендующие, чтобы выбить их из морально-устойчивого состояния, в финале объявляет этим парам последнее место за танец(по каким-либо причинам), причем иногда нескольким. Для нанесения психологического ущерба вслух произносит различные фразы:"Ну и платье, вся как из курятника! Инвалиды! Медведь на ухо наступил!" и другие.

3. Скейтингист.

Судья, быстро ориентирующийся в скейтинге и математике и запаздывающий при поднимании мест в финале. При официальной системе скейтинга, если поднято два вторых и два шестых места, то пяты судья, чуть позже подняв 6 или 2 место, четко ставит пару на это место - должно быть больше половины мест. Таким образом, при быстром пересчете мест в уме(или на бумажке), данный судья легко может расставить пары по тем местам, которые можно их расставить в зависимости от того, какие места поднимали другие судьи и от необходимости.
Может подходить к счетной комиссии и смотреть, сколько крестов получили пары и каким парам можно еще поставить кресты, а каким уже не обязательно, а некоторым совсем без крестов можно поставить из гуманных соображений.

4. Разговорчивый.

Бывают заинтересованные и не очень. В перерыве между отделениями или даже во время танцев рассказывают другим судьям, что они знают про выступающих, какие места и где они занимали(про свои пары - только хорошее), обращают внимание на недостатки и достоинства. После первого отделения в перерыве во время еды намекают "Они выиграли стандарт, а я знаю, что латина у них намного лучше". Перечисляют имена педагогов, у которых занимались те или иные пары.

5. Бизнесмен.

В финале ставит лучшей паре 2 или третье место, остальным тоже может занижать места. После конкурса по-дружески подходит и говорит:"Да, вы танцевали лучше всех, но есть некоторые недостатки, из-за которых я поставил вам 2(3,4...) место. Исправить их легко. Индивидуальные у меня ....$ за 45 минут".

6. Мужчина или женщина.

Судья, принимающий решение о том, какая пара лучше, на основании того, чья партнерша красивее или у какой платье лучше(меньше). Бывает, что этот критерий последний после музыки и т.д., но бывают и судьи, у которых этот фактор единственный. Судьи-женщины могут смотреть и оценивать не мастерство и танцевание, а качество причесок и пошив костюмов, как они сидят и гармонируют ли, правильный ли макияж и все остальное, а на основании этого ставят или не ставят кресты и места.

7. Одноглазый.

Название не очень удачное. Есть судьи(чаще мужчины), что в паре должен танцевать партнер, а что делает партнерша, в принципе не важно. Наоборот, другие судьи(чаще женщины) считают, что в паре должна танцевать партнерша(особенно в латине), а партнер должен стоят и помогать партнерше поворачиваться. Поэтому судейство получается несколько однобокое - оценивается не вся пара целиком, а партнеры и партнерши в отдельности.

8. Злопамятный.

Очень специфическая категория.
Уже не свои. После ухода своей пары в другую студию на конкурсе ставящий ей настолько низкое место, насколько возможно, не ставящий крестов и пытающийся сделать так, чтобы станцевала пара как можно хуже. Если пара приезжает на неофициальный конкурс в бывшую свою студию, то среди судей таких может оказаться несколько.
Чужие. Судья, отрицательно относящийся к студии или к какому-то преподавателю в - целом, независимо от класса и мастерства выступающих пар и ставящий им места похуже.
Эх, молодость. Судья, оценивающий те пары, с которыми он соревновался сам или у которых он сам занимался. Может как завышать, так и занижать оценки в зависимости от того, каких воспоминаний больше. Бывает, что судья судит пары, которым он сам всегда проигрывал.

9. Узкий специалист.

Судья, оценивающий пару только по одному критерию, считая остальные не столь важными. Например, в стандарте - правильность постановки головы партнерши. У какой лучше - первое место и так по убывнию мест. В латине - правильно ли партнер работает свободной правой рукой(левой у всех нормально, а если и правой - то на остальное можно и не смотреть). Некоторые судьи считают, что главное - это энтузиазм - больше энтузиазма, лучше место, другие - техника, а энтузиазм неважен. Конечно, лучше и то и другое, но главное... Любители энтузиазма не обращают внимание не технично танцующие пары и наоборот.

10. Возрастные(размерные).

Если пара небольшого роста или достаточно молодые, говорят:"Да у них же детское танцевание! Да и как они могут танцевать румбу, не зная настоящей любви!" Причем в стандарте считают, что чем пара выше, тем она танцует лучше, в латине - чем формы партнерши пышнее. Когда танцуют молодежь и взрослые, ставят места выше молодежи. Если танцуют дети - ставят тем, кто старше и у кого рост повыше.

12. В погоне за славой - Уважающий.

В погоне за славой. Сознательно ставят очень хорошо танцующей паре не первое место. На мелких конкурсах(С и ниже) не встречаются. На крупных - встречаются, особенно, когда снимает телевидение и судейство открытое. Например, судью, поставившего второе место в 96 году Бернсу за джайв, очень долго показывали, фамилия ходила в письмах в Internet, а пару, которая обогнала Бернса, стали считать суперперспективной, раскручивать, приглашать, брать уроки итд.(Кстати, это Ватсон-Харди). На конкурсах меньшего масштаба тоже находятся судьи, которые говорят - "Ну и что, что он вышел в финал IDSF Open. Здесь были пары, танцующие лучше" или "Да, ну и что, что он Чемпион чего-то". Потом рассказывающие о своей объективности.
Уважающий(незлопамятный). Судья, определяющий места пар по их былым заслугам, причем не особенно даже смотря на исполнение. Бывает, что это происходит в процессе конкурса - то есть за первые два танца пара получает первые места, а далее ей судьи ставят первое по инерции, распределяя по местам другие пары. Либо участвующие пары уже всем судьям известны и они ставят места в соответствии с теми, которые эти пары обычно получают(победитель прошлого конкурса по какому-то классу чаще всего выигрывает следующий, если несколько судей совпадают). Наиболее характерный пример - это профессионалы по латине в России. Их места на чемпионате России(почти все) были известны заранее.

13. Некомпетентный.

К сожалению, таких становится все больше и больше! Как могут судить конкурсы по С классу судьи, у которых у самих даже С класса нет? А такое уже стало случаться в 1999 году на конкурсах МФСТ. Если раньше можно было жаловаться на то, что судят судьи, у которых в студии ученики даже по E классу в финал не выходят, то теперь хочется воскликнуть - "Верните тех, что были!" Ученики этих судей отсеиваются по E сразу, поскольку сами они когда-то успешно выступали только по E.

Конечно, нельзя каждого судью строго отнести к той или иной категории. Судья может быть идеальным или злопамятным, разговорчивым или еще каким-либо в зависимости от времени, места и участвующих в конкурсе пар, причем в той или иной мере.

P.S. Не бывает судей, берущих деньги за кресты и места.
 
огромное спасибо источнику: www.dance-teacher.ru
 
Просмотров: 648 | Добавил: Hotja | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Рад стараться!!! Улыбайтесь наздоровье!!!

Имя *:
Email *:
Код *:

 
Поиск
HomeWork Design 2007
Используются технологии uCoz