... сам я редко читаю интервью с людьми, достигшими много в своих сферах... но не в этом случае... наверное, это моё первое интервью, дочитанное доконца!... и всё время, пока я читал его... я внимательно смотрел на фото этого прекрасного танцора... замечательной партнёрши, и... думается мне, добрейшей души человека! ощущение ЕЁ покая, размеренности в эмоциях... почитайте это интервью... может быть вы увидите что-то новое в тех людях, которые посвятили танцым свою жизнь...
Поймать Юлию Загоруйченко в Москве – задача не из легких. Вице-чемпионку мира в латиноамериканской программе среди профессионалов сегодня все чаще можно встретить в старом добром Лондоне, динамичном Нью-Йорке или где-нибудь на просторах радушной Азии. Вместе со своим партнером Риккардо Кокки, она без устали "колесит" по всему миру с выступлениями и шоу, то и дело, сменяя за окном самолета страны и города.
Видимо, поэтому наше интервью Юля назначила в терминале московского аэровокзала "Шереметьево", где-то на пересечении миров: из Москвы она улетала домой, в Нью–Йорк. В те недолгие часы, которые Юля проводила в русской столице, у нас появился шанс познакомиться с ней чуть ближе.
Итак, знакомьтесь, "комсомолка", "спортсменка" и просто русская девушка с обезоруживающей голливудской улыбкой – Юлия Загоруйченко...
- В недавнем интервью нашему сайту Максим Кожевников много рассказывал о ваших первых днях в Америке. Начинать в США было действительно тяжело?
- Тяжело, потому что, несмотря на то, что был какой-то задаток, все тратилось на уроки, проживание, стартовые взносы. Все время - расходы, расходы, расходы - работы не было, особенно у меня. Мы не знали языка, не знали стиля их жизни. Было время только практиковаться, и, естественно, никакой культурной жизни. Но, слава богу, что мы как-то быстро поднялись.
- Вы сразу приспособились к американскому менталитету?
- Я – очень быстро. Я быстро меняюсь. С каким человеком иду, мне кажется, с таким и меняюсь. Конечно, я скучала по своей семье, родственникам, по каким-то знакомым и родным местам, но сейчас мне нравится.
- Вы не попали в Нью-Йорке в языковой вакуум?
- Нет. Мы общаемся, в основном, с танцорами, а с ними легко: все понимают русский.
- Возможно, с кем - то из них вы общаетесь более близко?
- Нет, к сожалению. Из-за моей насыщенной карьеры у меня очень мало близких друзей. Пожалуй, только Максим. Даже с нашим педагогом Ширли Баллас так не получается, хотя мы проводим много времени вместе. Все-таки я считаю, что педагог должен оставаться педагогом. Есть, пожалуй, одна пара, с которой мы дружны, - это Герман Муштук - Иветта Лукосите, чемпионы мира по десяти танцам среди профессионалов. Ну, и, конечно, Риккардо.
- А как получилось так, что вы начали танцевать вместе с Риккардо Кокки?
- Просто подошел такой момент, когда Максим решил, что он добился всех своих целей, и ему хочется чего-то нового. И он предложил танцевать мне только шоу. А я чувствовала, что я могу еще, что мне хочется продолжать соревноваться дальше, что я могу быть лучшей. И мне хотелось, даже не столько стать лучшей, нет, сколько, внести что-то в этот мир, чтобы люди это поняли и приняли.
Тогда мы с Максимом решили попробовать с Риккардо. Он как раз разошелся с партнершей и не танцевал уже год. На первом же уроке мы поняли, что это сочетание будет работать. Нашего тренера - Ширли тогда не было в Америке, и мы поставили хореографии с помощью Максима. Мы ставили по танцу в день, и за неделю полностью сделали все связки. Уже через четыре недели мы вышли на конкурс (это был основной турнир International), и сразу стали третьими.
- Вашим основным тренером остается Ширли Баллас?
- Да. В данный момент у нас есть и другие педагоги, но мы все равно занимаемся с ней блоком уроков, где-то раз в месяц. Она сейчас живет в Калифорнии, и мы иногда ездим к ней, или она приезжает к нам в Нью-Йорк. Она вела нас с Максимом три года, а с Риккардо мы занимается с ней почти два года. Ширли - великолепный педагог, и очень интересная личность. Мне очень нравится с ней работать.
- Профессионалы – больше работа в паре, нежели с педагогом?
- Абсолютно верно. Я верю в то, что урок – это только интеллектуальная помощь педагога, это лишь выбор направления (хотя иной раз и одно слово педагога может сыграть так, что всe твое танцевание меняется). Я верю в практики, верю в то, что мы сами находим, и сами развиваем свой танец.
- А сколько часов в день вы тренируетесь самостоятельно?
- Помимо нашей конкурсной программы, у нас с Риккардо есть шоу-программа. Это совершенно другая хореография, совершенно другой подход. Мы уделяем время нашей профессиональной программе, и шоу, потому что мы зарабатываем этим деньги. Практически каждую неделю мы танцуем шоу где-то: либо в Америке, либо за океаном. Шоу - программа проходит больше прогонами: полтора часа, два часа. Свои же тренировки – пока есть силы. Три - четыре часа, иногда с перерывами.
- Сейчас многие топовые пары ориентированы на развитие физики...
- Конечно, и в профессионалах актуален вопрос, кто выдержит все пять туров. Но за то время, которое мы танцуем, уже что-то выработалось. Я считаю, на профессиональном уровне танцы – это все-таки больше искусство. Конечно, нужно поддерживать свою физическую форму, и она поддерживается практиками. И я ничего особенного для этого я не делаю. Может быть, Риккардо или Максим скажут, что им нужно что-то дополнительно, чтобы поддерживать тело, но мне хватает только практики.
- В "Матрице" вы исполняете колесо. Вы занимались какими-то другими направлениями, кроме бального танца, может быть, гимнастикой?
- Нет, просто в какой-то момент это приходит. А колесо, я думаю, может сделать каждый (улыбается). Как видите, наш конкурсный танец отличается от других пар тем, что в нем минимум акробатических элементов. Мне более интересно развитие ощущений, танца, музыки, а не то, сколько я сделаю поворотов. Хочется развивать качество танца.
- Но первое место пока остается за Майклом и Джоанной, а их танец как раз - таки имеет несколько иной вектор...
- У Майкла и Джоанны - очень интересный стиль, и мне он нравится. Я вижу, что они работают в этом стиле уже много лет. Конечно, он смотрится очень сильно. То, что мы показываем с Риккардо, я считаю, еще не совсем достаточным. Я думаю, мы еще "недоразвили" свой стиль, хотя мы уже очень, очень близко. Я рада, что мы – разные. Джоанна, конечно, делает изумительные вещи, которые не каждый сможет сделать. Но мне нравится и то, что делаю я. И я верю, что скоро это будет на высшем уровне. У меня сейчас нет такого стресса, который, возможно, был, когда мы танцевали с Максимом. Сейчас – другое мышление. На этом уровне уже появилась уверенность. Теперь я сама себе "герой": насколько я смогу себя найти, настолько у меня и получится.
- А как вы осознаете свой танец?
- Мне нравится классика, и я хочу ее поддерживать. Я не люблю что-то экстравагантное или слишком яркое. Я очень спокойный человек, хотя, конечно, и у меня иной раз бывают какие-нибудь ярко-лимонные платья (улыбается). Но это лишь для того, чтобы поискать новых ощущений для себя, попробовать что-то новое. Я хочу танцевать то, что чувствую. Пускай это зависит от атмосферы, музыки, костюма, зала, настроения. Я хочу передать зрителю именно то, что я чувствую в данный момент.
- Партнер не удивляет вас импровизациями во время турнира?
- У нас с этим связана целая история. Для меня на паркете важно руководствоваться своими ощущениями. Я иногда что-то услышу в музыке, что-то добавлю, или сделаю паузу. Я очень спонтанна в этом плане. Риккардо, конечно, тоже. Но он настолько техничный танцор, ответственный за ритм и механику, что ему вначале сложно было это принять. Первое время для него было небольшим шоком, когда я вдруг начинала импровизировать. Он говорил мне: "Юля, я так боюсь, я даже не знаю, что ты будешь делать в следующую минуту". А сейчас мы уже настолько развили эти ощущения, что, если я теперь вдруг импровизирую на конкурсе, он тоже добавляет уже что-то совершенно другое. Вы не представляете, какая классная энергетика между нами! И в этом тоже - развитие. Это помогает наслаждаться совместным танцем дальше, потому что, если танцевать все время запрограммировано - одно и то же, то можно впасть в депрессию (улыбается). Сейчас мы с таким наслаждением экспериментируем, хотя, конечно, стараемся придерживаться хореографии и соблюдать ритмический рисунок.
- Вы часто меняете хореографии?
- Мы практически не меняем хореографии, скорее развиваем их. Что-то добавляет он, что-то делаю я, потому что мы все еще хотим найти свой стиль, свой танец, хотим, чтобы он выглядел естественно.
- По характеру Риккардо – типичный итальянец?
- Да. Он – именно такой, какими я всегда представляла себе итальянцев: "passion". Очень вспыльчивый, эмоциональный, в хорошем смысле этого слова. Но мне это нравится, иначе бы у нас не получилось такого танца. У него замечательная, позитивная и светлая энергия.
- Юля, а какая вы?
- Я думаю, что я скорее "хамелеон". Я могу быть тихой или, наоборот, активной, в зависимости от компании. Я очень требовательна к себе, и, естественно, требовательна к другим. Я люблю порядок, люблю, чтобы все было сделано вовремя.
- Юля, вы сказали, что с разными людьми чувствуете себя разной. А как вы ощущаете себя с Риккардо и Максимом?
- Максим - мой бывший партнер, и с ним своя судьба. Максим – очень близкий человек, мы вместе уже шесть с половиной лет. Это человек, который меня нашел, и очень мне помог. Когда я приехала в Америку, и ничего не знала, то, конечно, я следовала за Максимом. С Риккардо у меня совсем другие отношения. С Риккардо уже есть немалый опыт и совершенно другой уровень. Это работа вместе, парная работа, партнерство.
- Ваши отношения с Максимом изменились после того, как вы перестали вместе танцевать?
- Не могу сказать, что изменились. Все осталось также, просто, у нас сейчас другие приоритеты. Сейчас - больше по хозяйству, по-домашнему (улыбается). А раньше мы были больше в танцевальной сфере, и, следовательно, меньше времени уделяли друг другу. Сейчас у нас - другое общение, сейчас мы стараемся идти в другом направлении. Хотя Максим тоже помогает нам в танцевании, в шоу – программе, но мы очень мало разговариваем о танцах. Стараемся не привлекать его в мой бизнес, держать в стороне от всех проблем, и быть с ним в другой сфере - в любви.
- Юля, вы умеете готовить?
- Конечно, я готовлю. Еда в Америке - совершенно другая, поэтому, когда мы только переехали туда и покупали fast food, то сразу начали полнеть, и перестали влезать в костюмы, которые приготовили на конкурсы (смеется). Я стала готовить(по возможности), Максим очень любит блины и борщ. Он, кстати, тоже готовит. А покушать мы любим. Особенно после моих танцев.
- Успеваете отдыхать между конкурсами, шоу и тренировками?
- Очень редко. В течение сезона максимум, что удается – это три - четыре дня. За эти три-четыре дня, ну что у меня, может быть после тренировок? Стирка, уборка (смеется)... На самом деле, я люблю просто придти домой и включить телевизор, лечь на диване с Максимом и смотреть что-нибудь интересное, потому времени на такое простое удовольствие у меня мало.
- А вне дома, какой вид отдыха вам ближе?
- Мне нравится природа. Потому что города и архитектуру мы все-таки иногда успеваем посмотреть по дороге из отеля в аэропорт (улыбается). Хочется, чтобы иной раз вокруг была только природа, чтобы рядом не было ни домов, ни людей. Поэтому чаще всего мы выезжаем на свежий воздух, на океан. У нас, например, очень близко Гавайские острова.
- В недавнем интервью нашему сайту Максим много говорил о любви к себе. А как вы относитесь к этой теории "разумного эгоизма"?
- Максим - уникальный человек, какие редко в жизни встречаются: такого целеустремленного человека я, пожалуй, больше в жизни не встречала. А, может быть, так и надо? Любить себя? Это то, чего мне не хватает. Потому что я – не такая. Но, может быть, только ради него я – там, кто знает? И, тем не менее, я думаю, что любить себя нужно обязательно. Только так жизнь тебе даст. Но надо любить и окружающих. Так, как себя.
- А что вам дало общение с Максимом?
- Я думаю, от Максима я научилась очень многому. Максим дал мне уверенность, как в танцах, так и в жизни. Даже если посмотреть на наш танец с Максимом, то в нем нет эгоизма: в танце он всегда преподносил меня как партнершу самым лучшим образом. Я чувствую, что он любит себя, и отдаст свою душу другим. Может быть, какой - то эгоизм чуть-чуть ощущается в личном общении? Но опять же: между нами я этого не чувствую. Максим дал мне веру в себя, "раскрыл" мои крылья.
- Это именно то, что нужно, чтобы добиться успеха?
- Я думаю, да. Каждый человек может стать чемпионом, если он к этому стремится. С талантом или без. Потому что талант - это не самое главное. Есть много других компонентов успеха. Я думаю, что просто надо верить. И делать так, как ты чувствуешь. У всех свои пути – кому-то нужно больше тренироваться самому, кому-то заниматься с педагогами, брать уроки, для кого-то важны другие направления танца: балет, джаз. Я думаю, чтобы добиться успеха, надо любить то, что ты делаешь. И развивать это.
Автор: Юлия Котариди Источник: www.dancesport.ru
|