Для полноценной работы с сайтом, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
ГлавнаяРегистрацияВход
Среда, 15.05.2024, 05:06
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2007 » Декабрь » 18 » ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
23:59
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА

В психологии спортивного танца выделим три основных проблемы:

1. Проблема формирования устойчивых танцевальных пар.

По мнению многих танцоров и преподавателей супругам легче найти друг друга для создания устойчивой семьи, чем партнерам для парных танцев. Решение этой проблемы включает в себя два этапа. Первый - это начальное формирование пар с активным участием и инициативой тренера-преподавателя. Здесь может быть использована методика формирования пар на основе индивидуального приоритетного выбора с введением ряда ограничений, таких как возраст, рост, вес, золотое сечение, уровень классности, свойства темперамента (меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник), свойства личности и т.д.

Второй этап решения этой проблемы включает временной фактор - динамику отношений, конфликты, их глубину и продолжительность, устойчивость пары, изменения личностной направленности. Здесь уже инициатива должна быть в руках психолога; использование им результатов тестирования партнера и партнерши, динамики изменения их личностных структур и характеров, их взаимоотношений должны позволить ему прогнозировать возможные конфликты, вместе с танцорами искать выход из создавшихся, порой критических, ситуаций.

2. Проблема соотношения схемы и образа

Вторая проблема, не менее важная в целом для танца как для способа выражения духовной и физической красоты, - это соотношение эмоционального и рационального в танце, соотношение влияния чувства и ума, переживания и понимания, образа и схемы танца. Если схема полностью рациональное построение, то в образе есть и эмоциональная, и рациональная части. Эмоциональная часть переживается танцором как нечто возвышенное, одухотворенное, непередаваемое логическими, интеллектуальными формами и структурными настроениями. А рациональная понимается как необходимая составляющая, которая ощущается танцором в виде связки схемы и переживания всего танца.

Выполнение элементов схемы без эмоционального насыщения - движения робота, преобладание эмоциональности может смять схему и превратить филигранную отточенность и красоту движений в животные взрывы ярости и страсти, свойственные сексуально-эротическим отношениям полов.

Волевым напряжением человек вводит эмоционально страстный накал эротического возбуждения в схему движений благородных, отражающих достоинство, гордость, независимость, свободу, красоту.

Схема и образ в танце непосредственно связаны с соотношением мыслительной и художественной компонент в структуре личности. Мыслительный тип легче идет от усвоения, даже предварительного запоминания схемы танца к эмоционально-чувственному образу. Наоборот, художественный тип схватывает сразу музыкальную выразительность танца и в нее как бы вкладывает отдельные элементы схемы.

Определение соотношения указанных компонент позволит преподавателю найти оптимальный путь обучения танцам.

3. Возраст и танцы

Третья проблема носит скорее социальный и морально-нравственный характер, так как поднимает вопрос о возрастных ограничениях и о влиянии возраста танцоров на успешность и устойчивость их выступлений.

Вначале интеллект, а затем волевые структуры с возрастом начинают преобладать над эмоционально-чувственными. Редко и лишь у талантливых людей сохраняется равновесие всех трех компонент - чувства, ума и воли в зрелом и, особенно, пожилом возрасте.

Каждый человек с возрастом ощущает это изменение внутри себя и пытается сохранить заложенные природой приоритеты чувственной интуиции над интеллектом и интеллекта над волей. В танце это проявляется с исключительной силой. Исключением являются возникшие недавно детские спортивные танцы. Но это, видимо, связано с карьеристскими соображениями и не отвечает внутренней духовной потребности детей.

Заключение

Искусство танца - это не безопасная веселость, не мишура блесток, улыбок и взаимного очарования музыкой и движением. Кинжальноострая страсть влечения, порождаемая ритмом музыкального движения, может сломать хрупкие преграды морально-нравственных установок родителей и преподавателей.

Эта опасность особенно обострена для хрупких юношеских душ, открытых миру искусства и красоты. Сколько искалеченных, сломанных жизненных судеб? Этой негативной статистики в спорте никто не ведет. Лишь иногда за краткими выступлениями чемпионов мы угадываем трагические судьбы людей.

Задача психолога и заключается в том, чтобы, решая указанные проблемы, дать танцорам шанс, возможность показать путь бесконфликтного движения к совершенству, любви и красоте.

Источник: http://dancerussia.ru/

Просмотров: 904 | Добавил: didi | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
4 IrinKa  
0
Ty pishesh' nauchnuyu rabotu na etu temu????[color=purple][size=10] prof

3 Нiна  
0
Мне тоже понравилось. Особенно предполедний абзац про хрупкость юношеских (и не только) душ... Правда жизни. sad

2 didi  
0
спс.... biggrin

1 Hotja  
0
Ди... класс! я с удовольствием прочитал тему... респект ) cool

Имя *:
Email *:
Код *:

 
Поиск
HomeWork Design 2007
Используются технологии uCoz