Для полноценной работы с сайтом, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 23.06.2018, 12:07
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Март » 18 » Осознавание танца
Осознавание танца
16:16

Дорогие друзья... я решил продолжить небольшую цепочку статей Нины Рубштейн, помогающих нам лучше познакомиться с нашим телом, научиться понимать и контролировать его... но обратил внимание на один момент... зачастую статьи написаны достаточно тяжело... я не знаю, это вполне субьективная оценка, и, возможно, некоторым из вас, дорогие наши посетители, текст покажется вполне простым, но... тем, кому статья показалась сложной для понимания хочу сказать, что они не одни такие... и что это не повод проигнорировать её... мне самому было не просто дочитать статью до конца... но, пожалуйста, посторайтесь не пропускать предложения и внимательно прочитайте текст несколько раз... Нина Рубштейн говорит нам о весьма... таком... весомом моменте... тут я прочитал и о том, на что настроить своё внимание на тренировке... какие с этим могут быть сложности... что немаловажно, ведь проблему решить куда проще, если понимаешь, в чём она заключается... вообщем, читайте, понимайте, становитесь лучше... до новых встречь :)


Смысл любого обучения или тренировки сводится к тому, чтобы приобрести новые навыки, которых не было раньше. в первую очередь важна разница - между тем, какие навыки есть и тем, чего хочется достичь. Для этого необходимо определить, что и как я делаю сейчас и в чем будет заключаться усовершенствование, в чем разница между действительным и желаемым. Причем определить не теоретически (размышляя об этом), а практически, через свои ощущения. Этот процесс сводится к отслеживанию себя: что у меня есть? что я делаю? как я это делаю? каким образом? что я при этом ощущаю? как я не делаю то, что я хочу? что мне мешает? и так далее.

Например, когда новичку говорит тренер, что в этом вот шаге нужно начинать наступать на стопу с каблука, он (новичок) впервые в жизни замечает, как он обычно наступает на стопу и благодаря этому осознаванию может проконтролировать свои мышцы для того, чтобы наступать на стопу так, как он хочет это здесь делать теперь.
Процесс тренировки тела сводится к отслеживанию (осознаванию) навыков своего движения и корректировке этих навыков. Процесс психологической тренировки сводится к осознаванию своих навыков реагирования в различных ситуациях и корректировке этих навыков.
Однако успех и в том и в другом не определяет одно лишь только осознавание себя (хотя и это уже - половина успеха). Для того, чтобы изменить себя (движение своего тела, свои психические реакции, свою личную ситуацию в жизни, отношения с людьми, свои привычки) кроме осознавания "как я это делаю обычно", а так же "как я это делаю сейчас", важно научиться видеть, чем так важны для вас ваши привычные действия. Потому, что до тех пор, пока неосознанная важность ваших привычных действий будет влиять на ваши поступки, никакая сознательная корректировка не изменит ваших навыков. 
Например, трудности с формироваием навыков движения. Танцор, получая доходчивую информацию от тренера, не может изменить своего движения до тех пор, пока не осознает, что именно ему так важно в том его обычном способе движения, который он не может изменить сознательным усилием. Важность может заключаться: в том, что танцору важно чувствовать себя комфортно при исполнении какого-то элемента и при старом способе движения он чувствует себя комфортно, а при новом - нет (очень распространенный вариант неосознаваемого психологического сопротивления нагрузкам); в том, что танцору, как личности, важно самому "догнать" как нужно танцевать, чтобы это было его личным достижением, а не чужим предложением (таких считают упрямыми); танцора может неосознанно раздражать какая-то манера тренера, которая ассоциативно связана у него с данным элементом. И разное другое, у каждого свое. 
Подчеркиваю, что все эти "важные причины" не осознаются, а потому мешают изменять себя. Такие же точно фокусы проделывает психика и в психологической работе над собой, в попытках создать новые психологические навыки, и в такой же степени это происходит и при обучении актерскому мастерству.
Преодоление трудностей в тренировке любого направления реально, когда 1. налажен процесс осознавания себя, 2. есть представление о том, как корректировать себя. 
1 часть - осознавание - представляет собой ряд простейших психологических упражнений по направлению своего внимания на какую-либо конкретную часть своего восприятия. Каждое из таких упражнений может начинаться словами "я осознаю, что я вижу...(слышу, представляю, ощущаю кожей и т.д.)" и продолжаться перечислением всего, что регистрируют глаза (уши, внутреннее зрение, рецепторы кожи и т.д.). Это упражнения на осознавание получаемой информации. Более сложные упражнения - на отслеживание собственных чувств, как реакций на получаемую информацию.
Чувства и ощущения являются самыми главными поставщиками информации о самом себе и индикаторами достоверности той информации, что приходит извне. Проблема современных людей заключается в том, что у большинства из нас с детства отработаны приемы подавления своих чувств с целью соответствия той или иной социальной ситуации. И таким образом все мы частично слепы и глухи, а потому часто не можем понять, почему с нами случаются те или иные вещи, часто - повторяющиеся. Но подавление чувств не осовобождает нас от них, а переводит их в другое русло - рождает вторичные чувства, различные толкования, которые становятся основой мышления и мировоззрения, а так же в психосоматические явления: различные головные, мышечные боли и спазмы, нарушения пищеварения и кровообращения. А про нервные срывы совсем трудно не вспомнить. 
Все эти явления, от мировоззрения до проблем со здоровьем, могут явиться серьезным ограничением для создания новых навыков, для усовершенствования себя как в спорте, так и в умении жить и общаться, решать ежедневные задачи своего существования и вопросы своего карьерного роста.
Вторая часть - корректировка - представляет собой ряд упражнений, отучающих от привычных действий, диктуемых привычными реакциями. примеры таких упражнений и техник осознавания можно найти в дзенской традиции, учении толтеков и гештальт-терапии. Для того, чтобы немного познакомиться практически с указанными техниками, попробуйте представить выражение вашего лица сейчас, а затем осознать и назвать чувство, которое у вас возникло после осознавания выражения своего лица.

Нина Рубштейн | http://rubstein.ru/
Просмотров: 504 | Добавил: Hotja | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 
Поиск
HomeWork Design 2007
Используются технологии uCoz