ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
В психологии спортивного танца выделим три основных проблемы:
1. Проблема формирования устойчивых танцевальных пар.
По мнению многих танцоров и преподавателей супругам легче найти друг друга для создания устойчивой семьи, чем партнерам для парных танцев. Решение этой проблемы включает в себя два этапа. Первый - это начальное формирование пар с активным участием и инициативой тренера-преподавателя. Здесь может быть использована методика формирования пар на основе индивидуального приоритетного выбора с введением ряда ограничений, таких как возраст, рост, вес, золотое сечение, уровень классности, свойства темперамента (меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник), свойства личности и т.д.
Второй этап решения этой проблемы включает временной фактор - динамику отношений, конфликты, их глубину и продолжительность, устойчивость пары, изменения личностной направленности. Здесь уже инициатива должна быть в руках психолога; использование им результатов тестирования партнера и партнерши, динамики изменения их личностных структур и характеров, их взаимоотношений должны позволить ему прогнозировать возможные конфликты, вместе с танцорами искать выход из создавшихся, порой критических, ситуаций.
2. Проблема соотношения схемы и образа
Вторая проблема, не менее важная в целом для танца как для способа выражения духовной и физической красоты, - это соотношение эмоционального и рационального в танце, соотношение влияния чувства и ума, переживания и понимания, образа и схемы танца. Если схема полностью рациональное построение, то в образе есть и эмоциональная, и рациональная части. Эмоциональная часть переживается танцором как нечто возвышенное, одухотворенное, непередаваемое логическими, интеллектуальными формами и структурными настроениями. А рациональная понимается как необходимая составляющая, которая ощущается танцором в виде связки схемы и переживания всего танца.
Выполнение элементов схемы без эмоционального насыщения - дви
...
Читать дальше »